13:53 15.02.2018
В Башкирии займутся одаренными детьми
Дина Валеева, фото из открытых источников
В Башкирии намерены серьезно заняться развитием одаренных детей. Все-таки республика занимает 7 место в стране по численности детского населения, при этом некоторые соседи показывают более лучшие результаты школьного образования. Так, в Татарстане в прошлом году дошли до заключительного этапа школьных олимпиад 280 учеников, у нас только 97. Качество работ наших олимпиадников 36%, а в Челябинской области – 50%. Тема обсуждалась на коллегии Министерства образования РБ в Уфе.
- У нас отсутствует системность по работе с талантливыми детьми. Когда глава республики в прошлом году встречался с учителями, подготовившими школьников для региональной и Всероссийской олимпиад, то там прозвучало: нужна концепция работы с одаренными детьми. У нас, например, нет предуниверсариумов – это школы при университетах, именно они и дают победителей олимпиад. У нас есть хорошие педагоги, наработки, серьезные вузы, входящие в мировые рейтинги, но нет системы. Ребенок не виноват, что он родился на селе или в маленьком городе – мы должны разглядеть в нем талант и развить его, - отметил вице-премьер правительства РБ Салават Сагитов.
Вниманию присутствующих была представлена концепция, разработанная Институтом развития образования РБ. В ней прописаны система стимуляции педагогов и учеников, создание инновационных и стажировочных площадок, организация работы единого образовательного портала «Одаренные дети РБ», обучение педагогов-тьюторов, которые будут сопровождать талантливых школьников и многое другое. Реализовывать концепцию намерены в течение шести лет: с 2018-го по 2023-й годы.
По словам ректора Института развития образования РБ Рамиля Мазитова, есть мнение, что на тысячу детей приходится 70 одаренных. Получается, если у нас сегодня 465 тысяч школьников, то примерно 32,5 тысячи из них могли бы войти в число одаренных.
- Непозволительная роскошь не дать им развиться. Нужно создавать центр, движение для работы с такими школьниками. Их должны учить лучшие педагоги республики, им нужно уже в школе платить стипендии. Должны быть отдельные программы для одаренных. Нужна модель поэтапного сопровождения талантливого в учебе ребенка – ее мы и отразили в концепции, - пояснил Мазитов.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook