11:52 16.07.2018
Рэпер Моргенштерн объяснил, почему сбежал от фанатов в Уфе
Дарья Кинзикеева, фото ГорОбзор.ру
Алишер Моргенштерн – уфимский рэпер и видеоблогер, популярность которому принес проект «Изирэп» на YouTube-канале MORGENSHTERN. В своем шоу он учил подписчиков создавать музыку в стиле популярных рэперов за считанные минуты. Сейчас его канал насчитывает более 1 млн подписчиков. В рамках благотворительной акции Алишер дал бесплатный концерт в Уфе.
- Как ощущения после концерта?
- Супер. Но немножко переоценили свои возможности. Так скажем, в конце начался полнейший ад. Пришлось ретироваться, сбежать. Кто-то даже разбрызгал перцовку. Мирно собрались попеть песенки, поделать дела. Но, а так, в целом, классно. Я не ожидал, что будет столько народу.
- Не расстроило поведение твоих фанатов?
- Этого стоило ожидать.
- Это не первая твоя благотворительная акция. Что подтолкнуло или смотивировало заниматься благотворительностью?
- Мне хочется быть полезным обществу просто, и все. Никогда не было цели накопить много денег, быть богатым. Еда есть, хватает на отдых, на развлечения и все. Можно поделиться избытками.
- Помнишь свои ощущения, когда в первый раз ты поучаствовал в благотворительной акции?
- Где-то в области сердца тепло стало. Очень приятно чувствовать, что ты хотя бы какой-то вклад привносишь в общество, что ты полезный, это классно. Просто нравится. Обидно, что кто-то может позволить себе все, а кто-то не может. Ведь не виноваты люди в том, что, например, без родителей. Поэтому, почему бы и нет? Делать мир лучше – это прекрасно.
- Ты создатель рубрики на своём канале «Изирэп», где доказывал, что создавать треки в стиле «новой школы» легко. Затем ты выпустил альбом в той же стилистике, за что тебя критиковали. Как ты относишься к такой критике?
- Я этот альбом написал дней за 5. Музыку делать не сложно. Сейчас особенно. Когда все есть в компьютере. Ничего в этом страшного нет. Это раньше, конечно, да – студии, аналоговые аппараты, ленты, нужно было сильно запариваться. Нет, сейчас каждый при желании может дома, с бюджетом в тысячу рублей, сделать себе альбом. Это же прекрасно.
- Не считаешь, что ты стал тем, кого критиковал?
Я и не критиковал-то особо никогда. Музыку делать легко? Легко. И мне делать ее легко.
- Ты сообщил своим подписчикам, что «Изирэпа» больше не будет. Почему? Пришлось бы делать видео про себя?
- Да не хочу просто. Желания нет. Это было весело делать, очень классный проект, отбабахали сезончик да и хватит. Нужно двигаться дальше. Не на одном же формате сидеть всю жизнь.
- Ты помнишь тот момент, когда ты стал известным? Я так понимаю, по Уфе спокойно ты пройтись уже не можешь.
- Да вообще по России сложно передвигаться. На самом деле, нет, не помню такого момента. Мы давно уже с ребятами занимаемся, у нас сначала был проект «ММД», там уже какая-то узнаваемость была, локальная. А такого, чтоб проснуться известным, нет, все постепенно набиралось.
- Ты автор дисса на Юрия Хованского. Не считаешь ли ты, что ты сел в некий «блогерский социальный лифт» и доехал на имени Хованского?
- Я не думаю, что все, что сейчас есть, это благодаря диссу. Отчасти, конечно, да. Но ничего плохо я в этом не вижу.
- На какой стадии находится ваш конфликт или он исчерпан?
- Да нет никакого конфликта. Я могу рассказать, как эта идея мне пришла. Я часто летал в то время, я боюсь летать. И я обычно курил перед самолетом, чтоб спокойно летать. Но тогда трава закончилась, и я решил напиться, а давно не пил уже. И вот напился я и проснулось во мне какое-то мужицкое быдлянство, такое «хочу, блин, на кого-нибудь дисс накатать». Кто же меня бесит? И вспомнил, вот этот парень меня бесит. И все, в самолете написал текст, прилетел домой, сделал музычку.
- Твоя строчка из дисса: «К черту стариков». Чем тебе не нравится русский YouTube? Что уже, на твой взгляд, пережиток прошлого?
- Русский YouTube… Это ужасная помойка. Особенно сейчас, когда туда приходит и засело государство, началась пропаганда. YouTube – очень страшная вещь, на самом деле. Потому что многие, так скажем, лидеры мнений этим пользуются и за большие деньги втирают своей аудитории такие неприятные вещи, что не хочется как-то ассоциироваться с блогерами.
- Как ты сам себя позиционируешь? Музыкант?
- Нет, я человек (смеется). Я не считаю себя ни блогером, ни музыкантом, ни рэпером. Мне просто хочется, чтобы я мог делать то, что мне нравится и за счет этого жить. Захотел – снял клип, захотел – видосик смешной, захотел – песенку, а завтра, может, захочу картину нарисовать или машины тюнинговать буду, не знаю.
- Твоя семья переехала в Испанию. Что сподвигло на такой шаг? С какими целями вернулся в Уфу?
- Я не буду говорить, что сподвигло мою семью, а я в Уфе… работаем, делаем дела. Я не хочу жить в Испании. Мне нравится жить в России.
- У тебя был конфликт с Кизару, который живет в Барселоне. Будет встреча? Тебе есть, что ему сказать?
- Я бы с радостью, но он меня из «черного списка» не вытаскивает, не знаю, как с ним связаться. Мне интересно узнать, на самом деле он в жизни такой, как себя позиционирует в Instagram-эфирах или все-таки это образ. Я его обожаю, вот серьезно. С радостью с ним бы встретился
- Какие дальнейшие творческие планы? Чем планируешь заниматься: музыкой или блогингом?
- Не знаю, я не планирую дальше завтрашнего дня никогда. У нас как-то все само рождается. Сидим мы с ребятками и оп – идейка пришла, ее дожали, сняли, все.
- Как ты сейчас оцениваешь музыкальный потенциал Уфы?
- Прекрасно. Если с точки зрения обучения, то музыкальное образование отвратительное у нас. К примеру, я пошел на учителя музыки, потому что там вторая профессия была звукорежиссер. Пришел я на первое занятие по звукорежиссуре, и там работают в программах двухтысячных годов, им по 20 лет уже, на ужасно старой аппаратуре. Я понимаю, денег нет, но мы держимся. Музыкальное образование в Уфе ужасное. Но у нас очень много самобытных талантов. Не знаю, с чем это связано, но Уфа – это концентрация, Атланта.
- Ты заявил, что отношения мешают тебе работать. Не изменил своё мнение?
- Нет, не поменял. Я, наверное, слишком маленький еще для этого.
- Одна из твоих визитных карточек — дреды. Сбривать не собираешься?
- Да, на самом деле думаю об этом. Мне нравятся длинные волосы. У меня кучеряшки были, а с ними ой как сложно. Дреды – классная штука. Один раз в неделю помыл, расчесываться не надо.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook