14:35 10.11.2017
Минобразования Башкирии указало на учебу на селе «хуже некуда»
Дина Валеева, фото из открытых источников
В Башкирии 165 малокомплектных школ, где число учеников варьируется от десяти до 75. Расположены они, как правило, в отдаленных селах, во многих из них качество образования оставляет желать лучшего. Об этом сегодня состоялся разговор на заседании Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Госсобрания РБ, передает корр. ГорОбзор.ру
- За два года мы проверили 87 малокомплектных школ. Восемь из них в итоге показали самые худшие результаты, у них даже приостановили лицензии. То есть они не имели право преподавать, т.к. обучение в них велось не по федеральным образовательным стандартам. Это четыре школы в Белорецком районе и по одной в Дуванском, Дюртюлинском, Куюргазинском и Учалинском районах. Сейчас в большинстве своем школы устранили нарушения, - рассказал начальник Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ Айбулат Хажин.
По словам чиновника, основные проблемы таких школ – низкая компетенция учителей. Об этом же говорит и тот факт, что их ученики не принимают участие в республиканских олимпиадах. В этих же школах показывают худшие результаты по ЕГЭ и ОГЭ. А еще зачастую там один учитель преподает сразу несколько предметов, например, математик берется и за физику, и за химию, и за информатику.
- Мы тоже побывали в этих школах, разговаривали с педагогами. Они не отправляют своих учеников на олимпиады, потому что не верят ни в себя, ни в детей. Потеря веры – самое худшее для учителя. Средний балл по ЕГЭ и ОГЭ в таких школах еле дотягивает до «тройки», а иногда и нет. Учителя не заинтересованы помочь ребенку учиться дистанционно, а в некоторых селах и Интернет отсутствует. А еще 80 процентов педагогов в таких школах – предпенсионного возраста, им скоро потребуется замена. Получается, деревенские дети стали заложниками ситуации, их права на качественное образование нарушаются, - отметила председатель Центра национальных культур «Ак тирма» Райса Кузбекова.
Стоит также отметить, что школ, которые могут априори считаться малокомплектными и иметь такие же проблемы, на самом деле больше 165. Все потому, что многие маленькие школы стали филиалами других. А так как они не являются теперь самостоятельным юрлицом, то официально их не относят к малокомплектным. В таких учебных заведениях также практикуется, что один учитель ведет все предметы подряд – от физической культуры до математики. Или в одном кабинете могут заниматься одновременно ученики разных классов. Примерное число таких школ, по словам Хажина, около 300.
По итогам заседания прозвучало несколько предложений. Например, создать учебные центры на несколько деревень, куда бы вывозили два-три раза в год одаренных детей на углубленное изучение предметов. Другое предложение - принятие программы «Сельский учитель», которая позволила бы простимулировать сильных педагогов переехать жить на село. Участники совещания также посчитали, что можно рассмотреть возможность подвоза учителей из райцентров в малокомплектные школы для ведения уроков. Конкретные предложения будут сформированы рабочей группой. Сроки пока не озвучены.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook