11:18 21.06.2018
Как получить бесплатно земельный участок под строительство: рекомендации для жителей Башкирии
Дарья Кинзикеева, фото из открытых источников
Иметь собственный дом – мечта многих жителей республики. В Башкирии земельные участки получили уже 30 тысяч многодетных семей. ГорОбзор.ру составил рекомендации для тех, кто хочет получить землю под строительство собственного дома.
Кому положена бесплатная земля?
Как сообщила администрация Уфы, на получение земельных участков однократно и бесплатно обладают отдельные категории граждан:
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса России;
- молодые семьи, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающимся в жилых помещениях;
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и нуждающиеся в жилых помещениях;
- граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида, нуждающиеся в жилых помещениях.
- Необходимым условием предоставления земельного участка для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, является признание этого лица нуждающимся в улучшении жилищных условий в администрации района по месту регистрации, - объяснили в пресс-службе мэрии.
На бесплатный участок земли могут претендовать и другие категории льготников. Государство бесплатно выделяет ветеранам ВОВ и других боевых действий участки до 0,20 га в городах и до 0,40 га — в селах. Также, садовые участки в черте города бесплатно предоставляются инвалидам 1-й и 2-й группы.
Какие документы нужны?
Пакет документов для каждой категории граждан индивидуальна. Для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях пакет документов такой:
- копия паспорта заявителя, а также членов его семьи (супруга/супруги, ребенка/детей) (при их наличии);
- доверенность - в случае подачи заявления представителем;
- справка о регистрации по месту жительства.
Перечень документов для молодых семей полнее. К выше перечисленным документам нужно приложить копию свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении ребенка (детей), копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме. В случае проживания в индивидуальном жилом доме - выписка из домовой или похозяйственной книги либо копия технического паспорта индивидуального жилого дома.
Для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей и нуждающихся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, нужно собрать:
- копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
- доверенность - в случае подачи заявления представителем;
- копия свидетельства о браке (при наличии);
- копии свидетельств о рождении детей и паспортов при достижении ими возраста 14 лет;
- справка, выданная органами опеки и попечительства, о наличии либо об отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
- справка о регистрации по месту жительства;
- копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме. В случае проживания в индивидуальном жилом доме - выписка из домовой или похозяйственной книги либо копия технического паспорта индивидуального жилого дома;
Граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида, должны предоставить:
- копию документа, удостоверяющего личность супругов или родителя;
- доверенность - в случае подачи заявления представителем;
- копию свидетельства о рождении ребенка и паспорта при достижении им возраста 14 лет;
- справку, выданную органами опеки и попечительства, о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
- копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
- справку о регистрации по месту жительства;
- копию финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме. В случае проживания в индивидуальном жилом доме - выписка из домовой или похозяйственной книги либо копия технического паспорта индивидуального жилого дома.
Куда обращаться?
Собрав все нужные документы, необходимо подать заявление в районную администрацию. Срок рассмотрения заявления — 30 дней. За это время заявитель должен получить постановление главы администрации о выделении земельного участка или обоснованный отказ. Решение об отказе можно обжаловать в вышестоящих органах власти или в суде.
Напомним, что с 2012 года льготникам предоставлено около 52 тысяч участков. 37 тысяч семей все еще нуждаются в земле.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook