16:16 15.02.2021
В России различные госуслуги можно будет получать через отдельные приложения
Гульназ Хайри, фото из открытых источников
В России появятся мобильные приложения для предоставления госуслуг по разным темам. В настоящее время они проходят тестирование и планируются к запуску. Об этом вчера сообщил вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
«Сегодня различные услуги можно получить с помощью мобильного приложения госуслуг – это понятный и современный процесс. Сейчас перед запуском идет тестирование ряда тематических приложений для решения самых востребованных у пользователей вопросов. Речь идет о таких мобильных приложениях, как «Здоровье», «Дом» и «Авто», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Наш регион станет одним из трех субъектов России, где будет протестировано новое мобильное приложение «Здоровье». Оно объединит такие услуги как онлайн запись на прием к специалистам, вызов врача на дом, оформление электронных больничного и рецептов, ведение дневника самонаблюдения и другие документы. Также приложение протестируют в Белгородской и Московской областях.
Помимо упомянутого мобильного приложения «Здоровье» разрабатываются приложения «Авто» и «Дом». К тестированию последнего уже приступили в Московской области. Приложение для предоставления госуслуг «Дом» проходит тестирование в пилотных домах Московской области. В него войдут услуги голосования собственников жилья, чат между жильцами и управляющей компанией, подача обращений и жалоб на качество выполняемых работ. Приложение для предоставления госуслуг «Авто» будет доступно в августе 2021 года. С его помощью пользователи смогут оформить европротокол онлайн, загрузить в электронном виде документы на автомобиль, а также использовать другие необходимые функции.
Также изменения произойдут и в технологическом развитии портала Госуслуг, новая версия которого будет запущена в марте 2021 года.
«До конца марта на новую платформу будет переведено 20 востребованных услуг, а до конца года – более ста. Отмечу, что переход на новый портал будет бесшовным и незаметным для пользователей, услуги будут доступны с помощью уже имеющейся учетной записи», – сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Пользователям будут предложены новые формы сервисов на модернизированном портале Госуслуг — в частности, в апреле в новой версии портала появится голосовой помощник, который будет работать с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Пользователи смогут заполнять формы, отвечая на вопросы. К лету изменятся личный кабинет пользователя и основная страница портала. Новый портал будет отвечать современным требованиям кибербезопасности, а его основой станут передовые технологии. Также будет расширен объем запросов для обработки.
«Башкирия принимает активное участие в тестировании большинства изменений, связанных с электронными госуслугами. Так, из трех пилотных регионов мы первыми вывели на федеральный портал пять государственных услуг в сфере градостроительной деятельности. Пополнять копилку услуг портала мы продолжим и в 2021 году, здесь мы готовимся перевести в электронный вид не менее 25 массовых социально-значимых услуг. В тематических мобильных приложениях «Дом», «Авто», «Здоровье» все услуги будут сгруппированы под конкретные запросы граждан. Использование мобильных приложений имеет свои плюсы: начиная от push-уведомлений, заканчивая обеспечением безопасности», – рассказал заместитель министра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Динар Шарафутдинов.
Справка:
Сейчас на портале Госуслуг более 75,5 млн подтвержденных учетных записей. В 2020 году было оказано 175 млн услуг. Средняя посещаемость портала – 5 млн посетителей в день. По данным декабря 2020 года количество оказываемых услуг достигло 550 тысяч. Самыми популярными услугами стали запись к врачу, запрос о состоянии счетов в системе пенсионного страхования, регистрация водительских удостоверений или постановка на учет автомобилей, выплаты на детей.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook