GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

14:16   06.02.2021

Куда обращаться, если в многоквартирном доме что-то сломалось: инструкция

Гульназ Хайри фото: ГорОбзор.ру

С проблемами и неполадками в квартире справиться довольно просто – достаточно что-то отремонтировать самому или вызвать рабочих, которые оказывают услуги по ремонту. Однако как быть, если что-то сломалось или пришло в негодность на территории многоквартирного дома? ГорОбзор.ру подготовил инструкцию, куда можно обратиться жителям, чтобы улучшить жизнь себе и соседям.

Благоустроить дворовую территорию

Жители республики могут организовать ремонт и благоустройство двора по программе «Башкирские дворики». В обязательный перечень работ входят детская площадка с безопасным резиновым покрытием, спортивная площадка, контейнерная площадка, озеленение, парковочные места, информационный стенд, наружное освещение, видеонаблюдение, малые архитектурные формы. Чтобы вашу территорию обустроили, до 1 сентября текущего года нужно провести общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, принять решение об участии в программе и направить заявку в администрацию муниципального образования.

Починить или заменить лифт

За содержание лифтов несет ответственность управляющая компания (УК). Она заключает договор на обслуживание со специальной компанией, которая указана на табличке в лифте. Однако при неполадках нужно обращаться именно в управляющую компанию, а в выходные и праздничные дни – в аварийную службу, контакты которой могут быть указаны на квитанциях за жилищно-коммунальные услуги или на информационных стендах в подъезде.

Если вы застряли в лифте, нужно звонить в УК, аварийную службу, или нажать кнопку вызова диспетчерской, если она есть. Проблема должна быть решена в течение 30 минут. Если лифт сломался, но в кабине никого нет, неполадка должна быть устранена за 24 часа. При обращении в УК по телефону попросите диспетчера назвать регистрационный номер вашей жалобы в журнале приема звонков и его ФИО, чтобы в случае чего доказать, что вы обращались в компанию.

В управляющую компанию можно обратиться, даже если лифт едет, но с неполадками – издаются странные звуки, гаснет свет, не работают кнопки, кабина останавливается выше или ниже порога. В зависимости от проблемы УК должна справиться с вопросом за 24 часа, либо опечатать неисправный лифт. За те дни, когда лифтом нельзя было пользоваться, УК обязана сделать перерасчет.

Средний срок эксплуатации лифта составляет 25 лет, если возраст вашего – больше, возможно, его пора заменить. Есть два варианта проведения работ – за счет жильцов и за счет государства. Чтобы попытаться заменить лифт за счет государства, нужно обратиться в Ростехнадзор.

Отремонтировать домофон

Если не работает домофон, необходимо обратиться к специалистам. Номер телефона можно найти на квитанции с абонентской платой либо на панели самого домофона. Также можно попытаться обратиться в управляющую компанию – часто обслуживание домофона включается в список услуг, оказываемых собственникам жилья. Если сломалась трубка только у вас, то вы так же можете вызвать мастера, вызов будет включен в ежемесячную абонентскую плату, а ремонт устройства проведут за счет обслуживающей фирмы.

Устранить поломку почтовых ящиков

Почтовые ящики в многоквартирных домах – часть общедомового имущества, которая должна обслуживаться управляющей компанией. Если в дверце ящика сломался замок, либо вандалы выломали ящики, то необходимо обратиться в ЖЭУ или управляющую компанию. Устранять неполадку лично за свой счет необязательно.

Если в организации на вашу жалобу никак не реагируют, то стоит обратиться в Госкомитет по жилищному и строительному надзору. Заявление можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или передать лично в руки инспектору. Ответ вам должны предоставить в течение 30 дней. После вынесения решения об устранении «коммунальщикам» отводится сорок пять дней на разрешение проблемы.

Отремонтировать подъезд

Текущий ремонт в подъезде производится за счет тех средств, которые УК регулярно собирает с жильцов в составе ежемесячной платы по статье «содержание мест общего пользования/содержание жилья/плата за содержание и ремонт». Однако добиться ремонта в положенный срок бывает трудно. Согласно постановлению, управляющая компания обязана проводить текущий ремонт в подъезде раз в 3-5 лет, если ремонт в доме не проводился дольше указанного срока, то отказ управляющей организации неправомерен.

Чтобы добиться ремонта, необходимо провести собрание собственников и определить необходимый перечень работ – это нужно делать внимательно, так как после обращения дописать что-то вы не сможете. После этого нужно составить письменное заявление в УК с перечислением необходимых работ и сроков их выполнения: рекомендуемые законодательством – 22 дня на каждую тысячу квадратных метров.

Документ нужно составить в двух экземплярах. Один останется в УК, а на втором сотрудник, принявший заявление, должен проставить входящий номер, подпись с расшифровкой и дату. Управляющая организация обязана предоставить ответ в течение 15 дней обязательно в письменном виде.

 

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Читайте также

14:01   06.02.2021

В Уфе временно закрыли ледовую переправу из-за плохой погоды

11:49   06.02.2021

Число погибших от коронавируса в Башкирии достигло 200 человек

11:43   06.02.2021

Жители Уфы смогут попасть на съемки шоу «Последний герой» на острове

11:15   06.02.2021

Адвокат Рафик Дусалиев вошел в состав Совета по правам человека при главе Башкирии

10:26   06.02.2021

В Башкирии завершены поиски 17-летнего Александра Захарова