18:38 23.01.2020
«Люди планируют отдых во всем»: в Уфе подвели итоги антиалкогольного закона
Дарья Касьянова, фото: Рустем Гайсин/РБК-Уфа
Согласно предварительным итогам, антиалкогольная кампания, проводимая в Башкирии, не повлияла на общее снижение продажи спиртного. К такому выводу пришли эксперты на сегодняшнем круглом столе РБК-Уфа.
Так, например, торговая сеть «Магнит» отметила прирост реализации алкоголя в предновогодние праздники в сравнении с аналогичным периодом 2018 года. В соответствии с предоставленной информацией, с 3 по 6 января - в дни ограниченной продажи спиртного - зафиксирован рост на 114% по сети в Башкирии. При этом в целом интерес к игристым винам вырос на 246%.
Председатель БРО «Опора России» Ляйсан Николаева предложила свое объяснение озвученным данным.
«Это же не говорит о том, что они (жители Башкирии - прим. ред.) купили и выпили. Возможно, у населения увеличилась платежеспособность. Иметь запас - это неплохо».
Председатель госкомитета республики по торговле и защите прав потребителей Алексей Гусев рассказал, что местные предприниматели достаточно ответственно отнеслись к принятым запретам. По мнению спикера, коммерсанты выступают "“за” единую конкурентную среду": чтобы их коллеги не имели преимуществ, таких как реализация в не установленное для этого время. При этом за период действия акции «Стоп-суррогат» - с 20 чисел декабря до конца новогодних праздников - было выявлено 22 нарушения по продаже спиртного.
«Пройдет месяц - мы подведем итоги реализации (антиалкогольной кампании - прим. ред.). Тогда можно будет говорить о конкретных выводах. Сегодня я могу сказать следующее: те люди, которые планируют свой отдых, планируют его во всем».
Еще одна статистика, приводимая газетой «Ъ» со ссылкой на исследование Nielsen, говорит о том, что россияне в целом за последний год стали чаще приобретать качественные алкогольные напитки: на первом месте по популярности оказался джинн (оборот напитка вырос на 24,8%), второе место заняло виски (15,6%), третье - текила (19,9%). Местные предприниматели, присутствующие на обсуждении, подтвердили, что дорогой алкоголь действительно стал пользоваться большей популярностью.
Напомним, в ушедшем году в Башкирии был принят антиалкогольный закон, сокративший часы его продажи. После этого местные власти ограничили реализацию спиртного в новогодние каникулы. Также ранее законодательно запретили продажу алкоголя в День знаний, День молодежи, дни проведения сабантуев и последних звонков в школах.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook