GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

13:20   16.12.2024

Стоимость проезда на Восточном выезде в Уфе – одна из самых низких в России

фото: ГКУ Транспортная дирекция РБ

На вопросы о том, что будет с платными дорогами страны ответил директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин.

Сегодня все больше разговоров идет о возможном повышении цен после Нового года на проезд по платным трассам. Как вы к этому относитесь?

«Если платная трасса имеет нормальную альтернативу, то нормально отношусь. Люди, которые могут себе позволить проезд по платной трассе, при этом одновременно еще и разгружают бесплатный вариант, поэтому хорошо всем. Но эти трассы нужно строить, содержать и обслуживать, а это стоит денег».

Стоимость проезда в Уфе по Восточному выезду сегодня составляет 100 рублей днем за 13,9 км. Это дорого или нет?

«Учитывая сложность строительства этой трассы, это совсем недорого, тем более, если я правильно понимаю, то это еще только первый этап строительства всей трассы. У нее планируется продолжение, и тогда нагрузка существенно вырастет».

Проезд по платной трассе Алексеевское – Альметьевск в Татарстане будет стоить около 3300 рублей. Это окончательная сумма?

«Да, такая стоимость указана в проекте постановления Кабмина РТ. В настоящее время документ проходит антикоррупционную экспертизу. Платный участок дороги превышает 140 километров. Стоимость проезда зависит от типа транспортного средства и может составлять от 23 до 75 рублей за километр».

Получается, что это одна из самых дорогих платных дорог в России?

«Да, утвердив такую стоимость, это действительно будет одна из самых дорогих дорог в стране. Для сравнения, на Восточном выезде минимальная стоимость проезда могла бы составить почти 320 рублей в одну сторону. Хотя, конечно, есть и более дорогие дороги, например, проспект Багратиона в Москве, который связывает Сити и МКАД. Там за проезд десяти километров придется заплатить, если без скидок, 600 рублей, то есть 60 рублей за один километр. Если сравнивать со стоимостью проезда по Восточному выезду, то за 13,9 километров в один конец придется заплатить 834 рубля. Конечно, Москва – не Уфа, и по уровню доходов и загруженности дорог сравнивать очень сложно, но в целом разница, конечно, колоссальная».

Может ли опыт Татарстана привести к повышению цены на Восточном выезде?

«Повышение цен можно ожидать в любом случае, даже без учета опыта Татарстана. Потому что даже в логике формирования цены на проезд заложена ежегодная индексация тарифов на проезд по дорогам в связи с инфляционным процессом, с одной стороны; а с другой, нужно понимать, что дорожает все: сервис, обслуживание, содержание дороги. Почему все это должно оплачиваться из бюджета, тем более если учесть, что большая часть жителей региона этой дорогой не пользуется? Платить должны те, кто сокращает время и получает дополнительный сервис, и это, как минимум, логично. С другой стороны, не стоит ждать кратного повышения цены, потому что люди, отвечающие за этот вопрос, должны понимать, что при цене в 300 рублей в одну сторону этим выездом будут пользоваться уже единицы или не будет пользоваться никто».

Должны ли у платной трассы быть альтернативы ?

«Платная дорога сегодня – это скорее привилегия, дополнительная услуга, которая не только предоставляет возможность проезда, но и дает довольно высокое качество сервиса. При этом, в законе четко написано, что у каждой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. Это не значит, что эта альтернатива будет намного хуже, она может быть менее удобной, но, конечно, это не грунтовая дорога по лесам и полям. У трассы М-11, проезд по отдельным участкам которой тоже далеко не дешев, есть альтернатива М-10 очень неплохого качества, просто там больше ограничений и населенных пунктов. У Восточного выезда скоро должна появиться альтернатива – Южные ворота, которая по качеству ничем не будет уступать платному Восточному выезду».

Как насчет содержания этих платных дорог? Почему они не могут быть дешевыми?

«Платная дорога требует содержания и окупаемости. В нее вкладываются частные или коммерческие средства, и, соответственно, стоимость проезда не может быть низкой. Инвестор стремится окупить вложенные деньги, и нужно учитывать, что слишком высокая цена может отпугнуть пользователей, что повлечет за собой крах бизнес-модели».

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники

Читайте также

12:46   16.12.2024

На пяти дорогах Башкирии ввели ограничения движения для автобусов и грузовиков

12:05   16.12.2024

«Нашествие крыс и бродячих собак»: в Уфе жители девятиэтажки боятся за свою жизнь

11:30   16.12.2024

В Башкирии компания задолжала работникам более 370 млн рублей

11:07   16.12.2024

Жителей Башкирии предупредили об опасности на дорогах

10:40   16.12.2024

В Башкирии трое мужчин предстанут перед судом за нанесение серьезных травм прохожему