15:22 28.08.2024
«На благо детей»: как в Башкирии изменился подход к ремонту школ
Надежда Кудисова, фото: Сергей Словохотов
В июне 2024 года глава Башкирии Радий Хабиров поделился радостной новостью: в республике рекордное число стобалльников – 147 работ получили наивысшую оценку по ЕГЭ. Чтобы достичь такого результата, регион прошел пятилетний путь масштабной модернизации системы образования. Руководитель региона на самом старте задался целью – создать максимально комфортные условия для учебы детей. Начиналось, казалось бы, с простого – школьное питание. Следом, в 2019 году, впервые в Башкирии сдали сразу 21 построенную школу для 7,5 тысяч детей. Дальше – больше: возведение современных полилингвальных школ, модернизация и обновление существующих, реконструкции ссузов, наконец, строительство Межвузовского студенческого кампуса. Пандемия наглядно показала, что система образования нуждается также в диджитализации. Сегодня республика в числе регионов-лидеров по капитальному ремонту – всего 777 зданий школ. «Именно такими – комфортными, просторными, хорошо оснащенными – и должны быть наши школы», – говорил Радий Хабиров.
Немаловажно, что регион стал активнее участвовать в федеральных программах. Благодаря упорству власти школы Башкирии оказались в числе участников госпрограммы «Развитие образования». Первая среди них – уфимская СОШ № 119. 25 марта руководство школы сообщило о начале работ.
«Все это проводится с одной целью – чтобы дети смогли начать новый учебный год 2 сентября в полностью оснащенной и современной школе. Мы уверены, что благодаря этим улучшениям занятия станут более комфортными и эффективными, что в конечном итоге поспособствует успешному обучению и развитию наших учеников. Все проводимые работы направлены исключительно на благо детей, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить им современные условия для учебы и роста. Мы верим, что это будет важным шагом к дальнейшему повышению качества образования в нашей школе и с уверенностью ждем окончания всех работ и открытия новой, полностью обновленной школы», – проинформировали учеников и родителей.
Журналисты ГорОбзор.ру посетили школу № 119 и поговорили с директором Альбертом Нигматуллиным о том, что изменится в новом учебном году, каково быть первопроходцами, какой процент готовности и сколько специалистов трудятся на объекте. Добавим, что подрядчиком является ООО «Жилстрой».
«Мы стали первыми участниками программы в Уфе. Оперативно сделали смету, подали заявку и попали в отбор, став первыми. В рамках комплексного ремонта сделаны: кровля, электрика, фасад, полы, крыльцо, стены – поменялось все, кроме отопления и окон. Помимо прочего, выделены средства на благоустройство территории. Сюда вошли ограждение по периметру, асфальтирование и бордюры. Эти работы выполнены. Такжы мы закупили оборудование – мебель (обновили 45%), интерактивные устройства, ноутбуки, микроскопы, швейные машины, учебные станки с ЧПУ и многое другое», – рассказал Альберт Нигматуллин.
Планируется, что обновленная школа 2 сентября распахнет свои двери для детей. В СОШ № 119, к слову, обучается полторы тысячи ребят. Все они вместе с родителями с нетерпением ждут окончания строительных работ. Некоторые взрослые даже приходят на подмогу, чтобы скорее навести порядок в учреждении.
«Родители наблюдают за ремонтом, они приходят ежедневно, помогают. Помимо прочего, именно с родителями мы выбирали цветовую гамму наших стен, рекреаций, фасада. Все согласовано с комитетами и детьми, конечно же. Мы вместе работаем над ремонтом школы. В целом, все приняли новость о ремонте положительно, и нам это дало какое-то вдохновение. Педагогический состав тоже хорошо отреагировал. Да все рады! Скорее ждут начала нового учебного года», – отметил директор школы.
Готовность объекта более 95%, но показатель не статичен и меняется изо дня в день. В ремонте задействованы порядка 100 специалистов. Бригады ежедневно усиливаются и работают круглосуточно, чтобы сдать школу вовремя. По словам Альберта Нигматуллина, образовательные учреждения давно ждали программы, чтобы за раз избавиться от всех насущных проблем.
«Программа действительно великолепная. Хочется поблагодарить президента России Владимира Путина и главу Башкирии Радия Хабирова за то, что мы приняли в ней участие. Очень ждали этого момента. Дело в том, что программа позволяет именно комплексно устранять проблемы. Это дает силы и уверенность в завтрашнем дне. А дети хотят идти в школу, лучше развиваются и вовлекаются в образовательный процесс», – заключил собеседник.
В мэрии Уфы ГорОбзор.ру рассказали, какие деньги получила школа № 119 на комплексный ремонт. Также стало известно, сколько еще образовательных учреждений на очереди.
«Программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализуется с 2022 года. Однако ранее образовательные учреждения столицы не проходили отбор Минпросвещения РФ. В рамках реализации вышеуказанной программы на капитальный ремонт образовательных учреждений Уфы прошли: в 2024 году – 1 общеобразовательное учреждение, в 2025 году – 2 общеобразовательных учреждения, в 2026 году – 15 общеобразовательных учреждений. В текущем году капитальный ремонт в рамках этой программы проводится в школе № 119. Общая сумма полученной субсидии из федерального, республиканского и городского бюджетов на капремонт здания составила 98,6 млн рублей и более 10 млн рублей выделено на оснащение школы мебелью и оборудованием. На благоустройство территории, включая асфальтирование и установку ограждения, из республиканского и городского бюджетов выделено более 13,9 млн рублей. Дополнительно из городского бюджета выделены денежные средства на капитальный ремонт фасада, водоснабжения, общестроительные работы и автоматическую пожарную сигнализацию в сумме 23 млн рублей, а также более 3 млн рублей на установку систем охранной сигнализации и услуги технического надзора», – подытожили в мэрии.
Директор Технопарка универсальных педагогических компетенций БГПУ им. Акмуллы, председатель РОО «Педагогическая лаборатория. Образование будущего» и президент клуба «Учитель года столицы Башкортостана» Сергей Переверзев считает, что повышение качества образования является стратегической задачей государства. Один из ключевых факторов качества обучающего процесса – это образовательные пространства. Школы Башкирии сегодня представляют из себя не просто учреждение, а место притяжения детей и родителей, выполняющее ряд дополнительных функций.
«Современное образовательное пространство, соответствующее требованиям времени, открывает новые возможности и стимулирует продуктивную деятельность. С момента реализации федерального проекта «Современная школа», а также благодаря активному развитию грантовых программ, образовательные учреждения получили отличную возможность для проведения капитальных ремонтов и обновления оборудования. Наш регион является одним из лидеров в реализации этого проекта. Новое оборудование, поступающее в школы, позволяет педагогам организовывать учебный процесс более эффективно, делая его практикоориентированным и визуально насыщенным. Это помогает сельским школьникам становиться более конкурентоспособными в олимпиадном движении и научно-исследовательской деятельности, способствует раннему самоопределению и раскрытию талантов учеников. Современная школьная инфраструктура превращает школу в центр притяжения для родителей и детей целых районов, выполняя просветительские, культурные и спортивные функции. Ученики чувствуют мотивацию и интерес к учебе, находясь в комфортной и современной обстановке, а родители, видя улучшение материально-технической базы, начинают больше доверять системе образования. Это ведет к росту удовлетворенности и поддержке учебного процесса», – уверен эксперт.
Кандидат экономических наук, руководитель колледжа СФ УУНиТ Рустам Батталов смотрит на ситуацию глобальнее. Собеседник уверен: Башкирия, как и вся Россия, переживает эпохальный период своей истории. Текущие события позволяют сформировать собственный технологический и интеллектуальный суверенитет, чем и занимается власть. Таким образом наше образование уже вполне может конкурировать с зарубежным.
«Система образования – это многофакторная система, которая как раз таки и играет первую скрипку в процессе формирования человеческого капитала страны. При этом мировой опыт показывает, что от количества инвестиций в систему образования напрямую зависит кратный рост всех макроэкономических показателей страны. В свою очередь инвестиции в систему образования можно разделить на 2 сферы – в материальную сферу и в собственный человеческий капитал самой системы образования. Безусловно, прошедшее десятилетие можно охарактеризовать как период серьезного укрепления материальной базы. Огромное множество реализованных федеральных и региональных программ позволили существенно оснастить оборудованием школы, учреждения СПО, университеты. В совокупности все эти меры позволяют успешно конкурировать с ведущими странами – технологическими лидерами. Годы работы позволяют мне сделать однозначный вывод: у нас очень много талантливой и перспективной молодежи, которая при правильном отношении к ней, прежде всего как стратегическому ресурсу, способна сформировать твердый технологический суверенитет нашей страны», – заключил эксперт.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники