GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

15:34   23.03.2022

Как составить акт о некачественной услуге без управляющей компании?

ГорОбзор.ру

Чтобы рассчитывать на уменьшение размера платы из-за некачественных услуг и работ управляющей компании, нужно определенным образом подтвердить эту некачественность. Как это делается, рассказали специалисты МойМКД.

Порядок фиксации некачественных коммунальных услуг прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг № 354. Там прописано, как нужно составлять акт о нарушении качества услуги.

Некачественные работы по содержанию общедомового имущества фиксируются в том же порядке, что и некачественные коммунальные услуги. Это написано в п. 16 Правил изменения размера платы за содержание (Постановление Правительства n 491).

Однако жильцы часто исходят из какого-то своего понимания, как надо составлять акты, что приводит к отказу от перерасчета платы.

Наиболее частые ошибки при составлении актов:

Как правильно?

1. Уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Сообщить о нарушениях можно письменно или устно (в том числе по телефону). Надо назвать свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки.

2. Подождать согласованное с АДС время.

Обычно это до 2 часов с момента заявки, может быть больше — по согласованию с потребителем или в случае чрезвычайных обстоятельств типа аварии на инженерных сетях.

Если диспетчер сам нарушает правила приема заявок, ничего не зарегистрировал, то надо на всякий случай зафиксировать факт обращения, и спустя 2 часа приступить к самостоятельному составлению акта.

Если АДС не работает вовсе, то тоже можно и нужно составить акт самостоятельно.

3. Убедиться, что никто не пришел.

Теперь надо позвать еще одного потребителя и председателя совета многоквартирного дома, так как подписать акт должны не меньше 2 потребителей и председатель.

4. Заполнить акт.

В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя).

5. Раздать акт заинтересованным лицам.

Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, 1 экземпляр акта остается у потребителя, второй надо будет направить исполнителю, остальные раздать другим участникам.

Теперь, имея на руках акт, можно добиваться перерасчета платы. Также акт может пригодиться на случай смены управляющей компании – чтобы показать «качество» ее работы.

Еще акты помогут лишить компанию права на получение экономии – денег, которые она собрала с жильцов, но не потратила на содержание дома. Подробнее прочитать про экономию можно на сайте издания ЖКХ Ньюс.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники

Читайте также

15:31   23.03.2022

Ратмир Мавлиев предложил не повышать зарплаты некоторых чиновников

15:12   23.03.2022

В Башкирии за сутки коронавирус выявили у 706 жителей

14:44   23.03.2022

В Башкирии строят новые дома на смену аварийным

14:19   23.03.2022

В этом году на приобретение льготных лекарств в Башкирии выделят около 6 млрд рублей

13:31   23.03.2022

УФАС Башкирии направило предупреждения трем торговым сетям за отсутствие товаров с социальными ценниками