10:59 17.02.2022
В Уфе 1 марта закроют на ремонт старый арочный мост: как это будет происходить
Гульназ Хайри, фото ГорОбзор.ру/Сергей Словохотов
С 1 марта 2022 года начнут ремонтировать старый арочный мост в Уфе, построенный 66 лет назад: по календарному плану работы продлятся 42 месяца. Как рассказал ГорОбзор.ру директор Мостоотряд №30 – Уралмостострой Василий Чекуров, количество полос для движения останется прежним, однако водителям следует быть готовыми к изменениям.
По словам Чекурова, поток машин с улицы Заки Валиди будет беспроблемно присоединяться к мосту-вставке: если соблюдать правила, то уступать автомобилям, едущим с проспекта Салавата Юлаева, не придется. При этом на время ремонта не будут устанавливать светофоры – все движение будет регулироваться временными знаками.
27 февраля протестируют новую схему проезда: одна полоса на мосту 1992 года будет работать на выезд, а еще одна полоса – в реверсивном порядке. Такой формат реверса, привычный для уфимцев, останется и на время всего ремонта.
«Сейчас выехать из города можно по старому арочному мосту и частично по мосту-вставке: суммарно получается пять полос, въехать в город можно по мосту 1992 года по шести рядам. С 1 марта на мост-вставку нанесут четыре временные линии потока, при этом их немного сузят с учетом нормативов. В итоге у нас останется такое же количество полос», – объяснил директор Мостоотряда №30.
Собеседник отметил, что даже сейчас старый мост используют не активно. В основном все выезжают по недавно построенному пути.
«После обследования, которое проводил московский «Нормативно-испытательный Центр «Мосты», выяснилось, что конструкции пролетного строения, опоры, железобетонные плиты, клепочные соединения находятся в плачевном состоянии. В 2017-2018 годах подрядная организация проводила аварийно-восстановительные работы, на которые потратили около 32 млн рублей», – рассказал Василий Чекуров.
На предстоящий ремонт потратят около 4 млрд рублей. По словам эксперта, эта сумма включает в себя весь комплекс работ: полный демонтаж конструкции арочного пролета, демонтаж плиты проезжей части, пролетного строения, устройство трех новых опор, усиление фундамента. Старые опоры будут частично реконструированы, облик визитной карточки города сохранят: отреставрируют табличку с датой строительства и резными узорами, изготовят новые перила по образу старых. Деньги на работы выделят из городского и республиканского бюджетов. При этом начало заезда на мост уже относится к федеральной трассе Р-240, поэтому планируется, что в рамках национального проекта выделят средства из федерального бюджета.
Директор Мостоотряда №30 пояснил, что после начала ремонта на выезде из города будут стоять сотрудники ГИБДД – они помогут водителям, подскажут, как проехать. Если случится ДТП, то его оформят оперативно.
«Во многих городах России происходили обрушения мостов с человеческими жертвами. Сейчас арочный мост уже перестоял свой срок эксплуатации: он был введен в 1956 году, гарантия была 50 лет. Гораздо безопаснее и лучше для жителей подстроиться под эту ситуацию, строители сделают все возможное, чтобы сократить сроки. Да, будут недовольства горожан, но это вынужденная мера: необходимо немного потерпеть, чтобы открылся новый, современный мост с сохраненным обликом и с архитектурной подсветкой, который прослужит 100 лет – на наш век хватит», – заключил Василий Чекуров.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook