16:18 07.12.2022
Петербургский театр балета Бориса Эйфмана представил «Анну Каренину» на сцене Башоперы
Дарья Касьянова, фото: Сергей Словохотов / ГорОбзор.ру
Санкт-Петербургский государственный театр балета Бориса Эйфмана в рамках гастрольного тура представил на сцене Башоперы «Анну Каренину». Спектакль прошел 5 декабря при полном аншлаге. Зрители рассказали, что купить билеты можно было лишь в первые дни продаж – такой ажиотаж вызвал приезд артистов из Петербурга.
Борис Эйфман сконцентрировался на любовном треугольнике ключевых героев – второстепенные персонажи здесь неразличимы, разве что сын Карениных. При этом полноты смысла в постановке хватает, нет ощущения, что историю «сузили», как при просмотре некоторых экранизаций романа. Артистам без слов удается передать даже изменения личностей, не говоря уже о прямых эмоциях – любви, страсти и горе.
Балерина Елизавета Хохлова, исполняющая роль Анны, сравнивает спектакль с кино – не с определенным фильмом, а киноискусством в целом. Здесь быстро и логично меняются «кадры», зрелищность танца и трюков затягивает не меньше экранных спецэффектов.
«Мне кажется, этот спектакль как кино – здесь все прекрасно читаемо и абсолютно понятно. <…> Здесь есть классическая и современная хореография, много различных трюков, поддержек», - рассказала Елизавета Хохлова.
Эта же экспрессия, по мнению балерины, – причина того, что «Анна Каренина» считается визитной карточкой театра Эйфмана.
«Это знаменитая история, ее много людей читали. Мне кажется, это один из самых динамичных, ярких, страстных спектаклей, поэтому он полюбился зрителям», - поделилась артистка.
Артист Сергей Волобуев исполняет роль Алексея Каренина уже много лет. Он рассказал, что для него этот образ понятен и близок.
«Это для меня пример для подражания – как он [Каренин] любит, как он чувствует и понимает, что семья – не моментальные эмоции, а все-таки большой труд», - поделился Сергей Волобуев.
Отдельно хочется отметить кордебалет. Здесь его нельзя назвать массовкой, танцоры на сцене превращаются в отдельный единый образ – толпы, общества и даже смерти. К концу спектакля они до такой степени ускоряют темп действий, что становится по-настоящему страшно – удивительно испытывать такие эмоции от живой постановки без компьютерной графики и множества декораций. Это настоящее шоу в хорошем смысле: в нем нет маскировки, зритель наблюдает мастерство и ему не мешает ни одна деталь.
До сегодняшних дней театр Бориса Эйфмана приезжал в Уфу лишь в 1978 году, в самом начале своего существования, и нынешние гастроли – однозначно большое событие для Башоперы.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники