Общество
Дамир Нуров, по материалам Яндекса
Жители Башкирии стали экономить на лекарствах, билетах, мебели и квартирах
Поисковик Яндекс провел очередное исследование - на чём хотят сэкономить пользователи из Башкортостана.
Выяснилось, что за прошедший год - с марта 2014 по март 2015 доля запросов жителей Башкирии о дешёвых товарах выросла на 17%.
Причем, в 10 раз выросла доля запросов о дешёвых лекарствах: в основном люди ищут аналоги дорогих препаратов. Кроме того, заметно выросла доля запросов о недорогих билетах на самолёт и поезд, мебели и квартирах. А вот искать дешёвое такси стали меньше.
15–20% всех запросов к поиску Яндекса связаны с поиском товаров и услуг. Чаще всего пользователи ищут интересующие их продукты и услуги просто по названию, без уточняющих слов — например, [iphone 6] или [бутсы adidas].
Однако в некоторых запросах особо подчёркивается, что нужны именно дешёвые товары — например, [дешёвые авиабилеты], [шкафы купе недорого]. Таких запросов примерно 0,1% от всех запросов к Яндексу.
Характерные категории товаров, на которых пытаются сэкономить, — это билеты на самолёт и поезд, мебель, одежда и лекарства. Их часто ищут с уточняющими словами «дёшево» и «недорого». Яркий пример нехарактерных категорий товаров, в запросах о которых реже встречаются эти слова, автомобили. К этому же классу относятся спортивные товары, женские сумочки и мужские часы. Видимо, на таких вещах экономить не принято.
По данным Яндекса, наиболее часто встречаются:
Запросы со словом «купить»: квартиры, билеты на самолет и поезд, автомобили, мобильные телефоны, одежда и обувь.
Запросы со словами «дёшево» и «недорого»: билеты на самолет и поезд, мебель, загородные дома и бани, квартиры, одежда и обувь.
Желающие сэкономить уфимцы ищут в интернете не только дешёвые товары, но и полезные советы. Чаще всего пользователи спрашивают, как сократить расходы на электроэнергию, воду и бензин, а также как сэкономить на продуктах, свадьбе и на ремонте квартиры.
На чём хотят сэкономить российские пользователи читайте здесь: https://company.yandex.ru/researches/figures/2015/econom.xml.
Исследование подготовлено аналитической группой PR-департамента компании «Яндекс» ([email protected]).