Общество
Дамир Нуров
В Уфе новая дорожная лаборатория забраковала асфальт четырех производителей
Новая дорожно-строительная лаборатория МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству города Уфы» на первых же испытаниях забраковала продукцию четырех поставщиков асфальта, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе уфимской мэрии.
Как ранее сообщал ГОРОБЗОР.РУ, 12 апреля 2013 года в Уфе прошла презентация городской дорожно-строительной лаборатории, созданной по поручению Президента РБ. Оборудование для контроля качества дорожного полотна обошлась городу недешево - Всего для нужд лаборатории приобретено 602 единицы оборудования, средств измерений на общую сумму более 25 миллионов рублей. Однако, похоже, что деньги уфимцев были потрачены не зря – первые же испытания поставляемого городским службам асфальта выявили недобросовестность поставщиков.
Пока в столице республики проводится лишь ямочный ремонт дорог. И несколько фирм выиграли тендер на поставку мелкозернистого асфальта для муниципальных учреждений по благоустройству. Однако первая же партия асфальта, завезенная в Орджоникидзевский район Уфы, была забракована дорожной лабораторией по всем параметрам.
В связи с этим контракт на поставку асфальта расторгнут, и в дальнейшем будет применяться только тот материал, который будет соответствовать всем необходимым требованиям, заверили в мэрии столицы.
Всего 24 апреля 2013 года специалисты дорожно-строительной лаборатории провели отбор 9 проб асфальтобетонных смесей. Пока только две 2 пробы оказались соответствующими требованиям ГОСТ и уже применяются в качестве материала для ямочного ремонта дорожного покрытия.
Еще 3 пробы находятся в процессе испытаний, а 4 пробы по результатам исследований новой лаборатории не соответствуют требованиям ГОСТ и не могут использоваться для проведения ремонтных работ.
Как показал анализ, один из поставщиков асфальтобетонной смеси вместо положенного по ГОСТу щебня применил дешевую песчано-гравийную смесь, из-за чего смесь не прошла испытания по пределу прочности при сжатии.
После получения заключения дорожной лаборатории недобросовестный завод-производитель заверил, что провел корректировку состава смеси и привез новую партию. Однако испытания вновь показали содержание песчано-гравийной составляющей. В результате асфальт был забракован и отправлен назад с предъявлением рекламации.
Второй поставщик завез асфальтобетонную смесь для ямочного ремонта в Советский район Уфы. Этот асфальт также не прошел испытания по пяти параметрам. Кроме того, как показал анализ, в составе асфальтобетонной смеси было 23% природного гравия, что значительно удешевило изготовление и ухудшило ее качество.
Аналогичные признаки надувательства были обнаружены в асфальтобетонной смеси, поставленной для ремонта дорог в Кировском районе Уфы третьим предприятием.
По мнению городских дорожных служб, именно плохое качество поставляемой продукции сводит на нет все усилия дорожников по ремонту. Покрытие быстро приходит в негодность и вызывает законные нарекания жителей города.
Вторым негативным моментом является несовершенство нашего законодательства, непродуманного мыслителями Государственной Думы, в части требования проведения торгов или тендеров.
Яркий пример такого «законовредительства» Башкирия получила летом 2011 года, когда на леса вокруг Уфы напали гусеницы. Чтобы опрыснуть лес, были проведены обязательные процедуры торгов. Но победитель не выполнил работу ни в мае, ни в июне, а потом вообще заявил, что отказывается. Проводить повторные торги уже не имело смысла, поскольку победитель определился бы к только сентябрю. Так, благодаря депутатам Госдумы, башкирский лес съели гусеницы.
С поставками асфальта недобросовестными производителями картина получается аналогичная. Пока мэрия Уфы заявила, что приемку работ по ямочному ремонту, выполненных с применением забракованных асфальтовых смесей, производить просто не будет.
Но на процедуры выбора новых поставщиков снова уйдет время, а город не получит своевременного ремонта дорог. Недобросовестные же поставщики никакого наказания за неисполнение договорных обязательств не понесут.
Радует пока только тот факт, что 25 миллионов были потрачены не зря, и дорожно-строительная лаборатория Уфы уже с первых же дней работы подтверждает свою эффективность и становится реальным барьером на пути недобросовестных поставщиков.
В итоге качество уфимских дорог должно улучшиться, считают в мэрии.