Экономика
Полина Краева, фото Nplaw.ru
Прецедент с концессией на дорогу в Башкирии не должен повториться - Минэкономразвития
Отмена Федеральной антимонопольной службой России конкурса концессии на дорогу в Башкирии («Стерлитамак-Кага-Магнитогорск») не составит угрозы для механизма государственно-частного партнерства в стране. Об этом заявил Глава Минэкономразвития Максим Орешкин на форуме «Иннопром-2017» в Екатеринбурге, сообщает ТАСС.
«Главное, чтобы не было разных трактовок законодательства, и очень важно обеспечить стабильность и прозрачность условий регулирования», цитирует издание г-на Орешкина.
- Говоря о последних событиях, я имею в виду известную ситуацию с механизмом ГЧП в Башкирии, – важно сделать так, чтобы невозможны были случаи, когда происходит такая неочевидная трактовка законодательства. Но я думаю, что башкирский случай тоже не составит угрозы для инвесторов проектов государственно-частного партнерства по всей стране, – прокомментировал министр.
Напомним, в мае прошлого года Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по проекту строительства первой в республике платной автомобильной дороги, которая свяжет межрегиональные промышленные центры Стерлитамак и Магнитогорск через населенный пункт Кага.
Длина дороги III категории с асфальтобетонным покрытием составляет 170 км. Инициатором проекта выступила республика. Сметная стоимость строительства была оценена в сумму около 12 млрд рублей. При этом государственная поддержка (федеральный и региональный бюджеты) должна покрывать около 70% капитальных затрат по проекту (около 8 млрд рублей).
В начале 2017 года ФАС заявила, что тендер на строительство дороги в Башкирии представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа: «затраты концессионера планируется вернуть из поступлений в дорожный фонд и сборов системы «Платон», а значит, это не полноценная форма государственно-частного партнерства».
После того, как ФАС аннулировала итоги открытого конкурса госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения по автомобильной дороге Стерлитамак-Магнитогорск (которая, в свою очередь, должна стать частью транспортного коридора Европа-Западный Китай), возник вопрос о необходимости законодательно разграничить понятие «концессии» и «госзаказа» в инфраструктурных проектах.
Соответствующие поправки в закон о государственно-частном партнерстве сейчас готовятся в Министерстве транспорта России.
Минэкономразвития России со своей стороны предлагает ввести в закон норму, которая перед конкурсом по концессиям предписывает проводить анализ целесообразности реализовывать инфраструктурный проект через госзакупки.
Что касается «башкирского случая», то суд в споре между ФАС и Госкомтрансом Башкирии 1 июня взял сторону надзорного ведомства, несмотря на заявление вице-премьера Игоря Шувалова, которое он сделал еще в марте, что «пересмотра соглашений не будет».