Автомир
Индира Загидуллина, ОНФ РБ
ОНФ просит проверить страховщиков, на сайтах которых невозможно оформить е-ОСАГО
Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» обратились в Центральный банк РФ с просьбой проверить страховые компании, которые, несмотря на вступивший в силу с 1 января 2017 года закон, обязывающий страховщиков продавать «автогражданку» в электронном виде, некачественно предоставляют эту услугу.
Согласно документу, страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде всем, кто обратится к нему с заявлением. Однако в Общероссийском народном фронте отмечают, что не во всех регионах автолюбители действительно могут купить электронный полис ОСАГО.
Нередко попытки оформить полис наталкиваются на сообщения о технических проблемах, «зависание», перенаправление на сайт другой страховой организации, невозможность указать в электронном бланке субъект РФ, номер полиса или диагностической карты.
По оценкам экспертов, многочисленные жалобы свидетельствуют о том, что страховщики умышленно препятствуют заключению договоров ОСАГО в электронном виде, несмотря на требования закона и регулятора, ведь в довесок к электронному полису не навяжешь дополнительные страховки, а коэффициент «бонус-малус» (КБМ) рассчитает точная бездушная машина, а не заинтересованный в увеличении итоговой суммы сотрудник страховой компании.
По словам руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Виктора Климова, масштаб этой проблемы с наступлением весны грозит существенно вырасти, ведь в теплое время года на дорогах России традиционно растет число автолюбителей, оформляющих краткосрочную страховку.